Система кондиционирования воздуха (климатическая установка) осуществляет подачу в салон автомобиля очищенного, равномерно распределяемого по объёму салона

Система кондиционирования воздуха (климатическая установка) осуществляет подачу в салон автомобиля очищенного, равномерно распределяемого по объёму салонаСистема кондиционирования воздуха (климатическая установка) осуществляет подачу в салон автомобиля очищенного, равномерно распределяемого по объёму салона.

Ремонт Снятие и установка блока обработки воздуха.

Для снятия блока обработки воздуха выполните следующие операции.

включив зажигание, переведите рукоятку регулятора температуры блока управления напротив красного кружка – принудительно открыв кран отопителя, и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя и радиатора отопителя.

ослабьте стяжные хомуты и отсоедините подводящий и отводящий шланги от трубок радиатора отопителя, затем снимите резиновые уплотнители трубок установленные в отверстиях в щитке передка, отсоедините детали трубопроводов кондиционера от трубок испарителя, удалив предварительно хладон из трубопроводов.

отодвиньте панель приборов от щитка передка (см. порядок демонтажа панели приборов.

разъедините гофрированные шланги двух боковых и одного центрального патрубков обдува.

на лицевой панели блока управления климатической установкой снимите рукоятку распределения воздуха.

с внутренней стороны панели приборов отсоедините две электрические колодки блока управления климатической установкой и выньте электрическую часть, выдавив ее из отверстий кронштейна (рис. 7.

на лицевой стороне панели приборов сведите края защелок кронштейна блока управления, вдавите их и снимите механическую часть блока управления климатической установкой (рис. 8.

выньте панель приборов.

отсоедините электрическую колодку к крану отопителя.

отверните три гайки крепления отопителя к кузову (рис.9) и снимите блок обработки воздуха.

Установку блока обработки воздуха выполнить в обратном порядке. После установки блока обработки воздуха и соединения всех шлангов заправить жидкостью систему охлаждения двигателя и отопителя в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля, присоединить детали трубопроводов кондиционера к трубкам испарителя, заправить систему кондиционирования хладоном R-134a.

Рис. 7. Снятие электрической части блока управления климатической установкой.

Рис. 8. Снятие механической части блока управления климатической установкой.

Рис. 9. Места крепления блока обработки воздуха.

Требования к ремонту климатической установки.

При проведении ремонтных работ на двигателе допускается снимать отдельные составные части климатической установки без отсоединения шлангов.

Климатическая установка включает в себя ряд сложных узлов, соединенных между собой специальными трубопроводами с повышенными требованиями по герметичности. Исходя из этого она нуждается в своевременном и квалифицированном обслуживании. Все работы по обслуживанию, проверке, наладке, регулировкам, заправке и ремонту климатической установки должны проводиться только опытными дипломированными специалистами по холодильным установкам, ознакомившимися с настоящей инструкцией.

Компрессор, конденсатор, ресивер, ТРВ, трубки и шланги трубопроводов должны храниться на складе запасных частей с заглушками. Во избежание попадания влаги и пыли во внутренние полости, заглушки снимать только непосредственно перед их присоединением к агрегатам и узлам климатической установки.

Концы трубок и уплотнительные кольца на них перед присоединением рекомендуется смазывать компрессорным маслом РАG.

Все соединения должны затягиваться с помощью двух ключей во избежание скручивания и поломки металлических наконечников шлангов и самих трубок системы трубопроводов.

Хранить компрессор на складе, транспортировать его к месту установки и располагать снятый компрессор в отсеке двигателя при проведении ремонтных работ необходимо в горизонтальном положении штуцерами вверх.

Заглушки с всасывающего и нагнетающего штуцеров компрессора должны сниматься медленно и осторожно, чтобы избежать резкого выброса масла из компрессора. В необходимых случаях добавлять масло только марки РАG через один из штуцеров.

При доливке масла не держать заправочный бачок с маслом и штуцеры компрессора долго открытыми, т.к. масло довольно интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха.

Монтаж компрессора на двигатель производить с заглушками, которые необходимо отворачивать только перед непосредственным соединением нагнетающего и всасывающего шлангов, последовательно – сначала отвернуть заглушку с одного штуцера и соединить соответствующий шланг, затем отвернуть заглушку и соединить другой шланг.

Заглушки с ресивера необходимо снимать перед непосредственным соединением соответствующих трубопроводов последовательно: сначала одну, затем вторую.

Необходимо помнить, что осушительный элемент ресивера настолько интенсивно поглощает влагу, что даже непродолжительный контакт его с атмосферным воздухом через открытые штуцеры может вывести его из строя.

Не допускать при установке шлангов и трубок трубопроводов контакта с элементами кузова и двигателя автомобиля во избежание перетирания их и разгерметизации системы, резкого выброса хладона климатической установки и выхода ее из строя.

Заправка системы хладоном.

После завершения ремонта климатической установки и затяжки всех соединений она должна быть заправлена хладоном R134а.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: заправка любыми другими типами хладонов категорически запрещается.

Вакуумирование и заправка должна осуществляться с помощью специальных заправочных станций для заправки хладоном R134а, согласно прилагаемым к ним инструкциям и с соблюдением мер безопасности, приведенным в этих инструкциях.

После заправки системы заправочные штуцеры на шлангах трубопроводов должны быть закрыты резьбовыми заглушками, а все соединения должны быть тщательно проверены электронным течеискателем.

Меры предосторожности при обращении с охлаждающим средством.

Хладон R134а представляет собой при нормальных атмосферных условиях безвредный, прозрачный, быстролетучий газ. Таким образом, при нормальной температуре и давлении он интенсивно испаряется. Процесс его испарения взрыво- и пламебезопасный.

Однако, при обращении с хладоном R134а в период его заправки или дозаправки в период эксплуатации автомобиля следует соблюдать меры предосторожности.

При обслуживании климатической установки необходимо защитить глаза и поверхность кожи от попадания жидкого хладона. Попадание жидкого хладона на кожу и слизистую оболочку глаз может вызвать обморожение.

Не допускается хранение баллонов с хладоном на солнце и нагрев их открытым пламенем до температуры выше 38°С.

Не допускается выпускать хладон из климатической установки в помещении, где может быть открытый огонь, т.к. пары хладона в пламени образуют ядовитый газ типа фосген.

Не допускается попадание хладона на металлы с блестящими покрытиями. В противном случае поверхность металла покроется коррозионными пятнами.

Выпуск охлаждающего средства из системы в период проведения ремонтных работ в атмосферу нежелателен. Средство должно быть откачено в заправочную станцию.

В исключительных случаях выпуск охлаждающего средства из системы производить медленно и осторожно. В противном случае вместе с хладоном произойдет резкий выброс масла, находящегося в системе и компрессоре.

При попадании хладона в глаза или на поверхность кожи тщательно промыть места, на которые попало охлаждающее средство холодной водой или слабым раствором борной кислоты. После чего смазать поврежденные поверхности вазелиновым маслом. После проведения указанных выше мер необходимо обратиться к врачу.

Проверка работы климатической установки.

Прежде всего необходимо проверить включение электромагнитной муфты компрессора. Для этого пустить двигатель и нажать кнопку выключения компрессора на приводе управления. При этом якорь электромагнитной муфты должен притянуться к ведомому диску шкива с характерным щелчком.

Проверить визуально герметичность соединений. В местах неплотностей будут видны масляные пятна или потеки.

В этом случае необходимо устранить негерметичность путем подтяжки гаек и штуцеров трубопроводов или произвести замену неисправных элементов.

Проверить отсутствие утечки хладона электронным течеискателем.

После этого проверить работу вентилятора климатической установки на всех режимах.

Убедиться в поступлении воздуха по всем направлениям в режиме кондиционирования и отопления. При необходимости отрегулировать работу заслонок и воздухораспределительных шлангов.

Далее необходимо проверить натяжение приводного ремня компрессора. Стрела прогиба ремня при приложении усилия 8 даН (8 кгс) в центре ветви между шкивами коленчатого вала и компрессора должна составлять 13-15 мм.

Для проверки работы климатической установки.

Запустить двигатель, включить в работу климатическую установку в режиме охлаждения воздуха, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1300-1500 об/мин. Вентилятор климатической установки должен быть включен на максимальные обороты.

Через 3-5 минут работы проверить на ощупь штуцера компрессора или подсоединенные к ним шланги. Всасывающая часть должна быть холодной, нагнетающая – горячей.

Далее измерить температуру воздуха на выходе из воздушных решеток на панели приборов. При температуре окружающего воздуха +20…+25°С и включении электровентилятора климатической установки на максимальный режим температура должна быть не более 11°С, при 30°С -не более 17°С, при 15. 20°С – не более 8°С.

Основные возможные неисправности климатической установки и способы их устранения.

Для определения неисправности необходимо подсоединить к заправочным штуцерам климатической установки блок манометров. По величине давлений в нагнетательной и всасывающей магистрали определяется характер неисправности.

Рабочее давление при температуре окружающего воздуха +20°С.

в нагнетательной ветви 10-17 атм. (бар.

во всасывающей ветви 1-3 атм. (бар.

Загрузить перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха и способы их устранения (7 КБ.