Регулировка системы климатической установки авто

Регулировка системы климатической установки автоРегулировка системы климатической установки авто.

Регулировка системы климатической установки.

Климатическая установка работает только тогда, когда безупречно функционируют все элементы системы. При выходе из строя какого-либо элемента может измениться рабочее давление, при этом не исключена возможность повреждения как самой климатической установки, так и двигателя автомобиля. Во избежание этого в контуре хладагента предусмотрены устройства непрерывного контроля.

Блок управления перерабатывает сигналы от этих устройств и периодически отключает и подключает компрессор, меняет скорость вращения вентилятора. Благодаря этому достигается постоянное нормальное давление в контуре хладагента. В установках с нерегулируемым компрессором сигналы от устройств контроля используются для согласования работы системы с потребностью в хладопроизводительности. (Включение и выключение климатической установки в соответствии с потребностью в хладопроизводительности. Одновременно предотвращается обледенение испарителя.) Устройство установки показано на рисунке.

Необязательно, чтобы в конкретной климатической установке были бы все указанные здесь устройства. Также может быть отличное от представленного здесь местонахождение отдельных устройств. На рисунке показаны устройства регулирования простой климатической установки с ручным управлением.

1 – Выключатель климатической установки 2 – Предохранительный клапан на компрессоре 3 – Вентилятор для охлаждающей жидкости 4 – Манометрический выключатель климатической установки 5 – Датчик температуры охлаждающей жидкости 6 – Термовыключатель вентилятора радиатора охлаждающей жидкости 7 – Датчик температуры испарителя 8 – Вентилятор свежего воздуха 9 – Блок управления двигателя 10 – Электромагнитная муфта.

Блок управления климатической установки (и/или блок управления для вентилятора радиатора охлаждающей жидкости в зависимости от исполнения климатической установки.

Простой пример схемы управления включением и отключением компрессора (через электромагнитную муфту N25) и вентилятора для охлаждающей жидкости.

A Аккумуляторная батарея E35 Выключатель климатической установки F18 Термовыключатель вентилятора радиатора охлаждающей жидкости t 1 = 95 0 C t 2 = 103 0 C.

F129 Манометрический выключатель климатической установки P 1 = 0,2 МПа (2 бар)/3,2 МПа (32 бар) P 2 = 1,6 МПа (16 бар.

G62 Датчик температуры охлаждающей жидкости G153 Датчик температуры испарителя J32 Реле для климатической установки J101 Реле для 2-ой ступени вентилятора для охлаждающей жидкости J257 Блок управления Mono-Motronic J301 Блок управления климатической установки N25 Электромагнитная муфта V7 Вентилятор для охлаждающей жидкости S Предохранитель.

В климатических установках нового поколения манометрический выключатель климатической установки заменен датчиком высокого давления.

Элементы системы безопасности.

Выключатель климатической установки E35.

Выключатель климатической установки E35.

При включении климатической установки электромагнитная муфта осуществляет силовую связь с компрессором.

В установках с автоматическим регулированием одновременно начинает вращаться вентилятор для охлаждающей жидкости и вентилятор подачи свежего воздуха. В установках с ручным регулированием должна быть включена 1-ая ступень работы вентилятора подачи свежего воздуха. О включении поступает сообщение в блок управления двигателя, частота вращения двигателя увеличивается (выравнивание нагрузки на двигатель в связи с включением компрессора). Дополнительно к этому выключателю может быть установлен выключатель по температуре наружного воздуха.

Этот выключатель предотвращает включение климатической установки при температуре наружного воздуха менее 5 0 C.

Предохранительный клапан.

На компрессоре или на ресивере установлен предохранительный клапан (ранее устанавливали предохранительную пломбу продавливания). Он открывается при давлении примерно 3,8 МПа (38 бар) и закрывается, когда давление понизится (примерно 3,0 3,5 МПа/30 35 бар.

В зависимости от конструктивного исполнения может иметься предохранительная пластиковая шайба, которая выламывается, когда срабатывает клапан.

В этом случае следует выяснить причину чрезмерного повышения давления в системе. Замена предохранительной пломбы производится только при пустом контуре хладагента.

Датчик температуры испарителя G153.

Датчик температуры испарителя G153.

Этот датчик замеряет температуру между ребрами испарителя. Сигнал от датчика поступает к блоку управления климатической установки. При слишком низкой температуре испарителя компрессор отключается.

Отключение происходит при температуре приблизительно от 1 0 C до 0 0 C, обратное включение при приблизительно +3 0 C. Благодаря этому удается избежать обледенения испарителя вследствие замерзания водяного конденсата.

В некоторых системах вместо этого датчика применен термовыключатель по температуре испарителя E33. Посредством этого термовыключателя непосредственно прерывается цепь питания электромагнитной муфты.

В других системах это регулирование осуществляется с использованием термовыключателя по наружной температуре.

Манометрический выключатель F129.

Манометрический выключатель F129.

Для того чтобы в закрытых контурах контролировать или ограничивать соотношение давлений, на стороне высокого давления установлен комбинированный манометрический выключатель высокого и низкого давления.

При недопустимой величине давления в системе происходит отключение компрессора посредством электромагнитной муфты.

Манометрический выключатель может быть установлен непосредственно в трубопроводе или в ресивере.

Выключатель F129 представляет собой комбинированный 3-секционный выключатель для.

контроля за прохождением охлаждающего воздуха (отключение вентилятора.

контроля за соотношением давлений.

Включение и выключение этого прибора происходит при таких режимах.

включение питания электромагнитной муфты через блок управления при избыточном давлении приблизительно от 2,4 до 3,2 МПа (от 24 до 32 бар). Такое давление может, например, возникнуть вследствие сильно загрязненного конденсатора.

отключение при слишком малом давлении (0,2 МПа/2 бар) через блок управления климатической установки. Это может случиться, например, при утечке хладагента.

переключение вентилятора выше на одну ступень при избыточном давлении 1,6 МПа (16 бар). Этим достигается оптимальный режим работы конденсатора.

Датчик высокого давления G65.

Датчик высокого давления G65.

Новое поколение датчиков для контроля за контуром хладагента.

Электронный сенсор давления. Отключает манометрический выключатель климатической установки F129. Программы в блоках управления климатической установки и блоке управления двигателя соответственно согласованы.

Датчик высокого давления также, как и манометрический выключатель F129, встроен в ветвь высокого давления.

Датчик отслеживает давления хладагента и преобразует физическую величину (давление) в электрический сигнал.

В отличие от манометрического выключателя климатической установки под контролем находится не только достижение предельно допустимых величин давления, но и давление хладагента во всем рабочем цикле.

Использование сигнала.

в блоке управления двигателя.

в блоке управления вентилятором системы охлаждения.

По сигналам от этого датчика опознаются нагрузка двигателя от климатической установки и соотношения давлений в контуре хладагента. Посредством блока управления вентилятором системы охлаждения происходит включение и выключение ближайшей верхней ступени вентилятора и электромагнитной муфты компрессора.

Резервная функция.

Если блок управления вентилятора системы охлаждения не опознает никакого сигнала, то по соображениям безопасности компрессор отключается.

Частота вращения двигателя может быть точно согласована с мощностными потребностями компрессора.

Процессы включения и выключения вентилятора системы охлаждения происходят с некоторым замедлением.

Изменение частоты вращения вентилятора системы охлаждения при холостом ходе двигателя почти незаметно, а при наличии мощного двигателя оно совсем не ощущается.

Сообщение о неисправности системой самодиагностики.

Неисправность датчика высокого давления заносится в регистратор неисправностей блока управления двигателя.

Функции датчика высокого давления.

При невысоком давлении.

Давление хладагента воздействует на кристалл кремния. В зависимости от величины давления кристалл больше или меньше деформируется.

Кристалл вместе с микропроцессором встроен в сенсор, и на него подается напряжение.

Кристалл кремния имеет свойство при деформации изменять свое электрическое сопротивление. В зависимости от изменения давления также изменяется замеряемое напряжение, снимаемое с кристалла.

Замеряемое напряжение поступает в микропроцессор и преобразуется в модулированный по ширине импульса сигнал (A = ширина импульса, B = размер сигнала.

При малом давлении кристалл деформируется незначительно. Сопротивление кристалла невелико.

Соответственно мало изменение напряжения.

Сигнал по ширине импульса.

При невысоком давлении микропроцессором датчика выдаются небольшие по ширине импульсы.

Сигналы по ширине импульса создаются с частотой 50 герц. Это соответствует длительности периода 20 мс = 100.

При невысоком давлении в 0,14 МПа (1,4 бар) ширина импульса составляет 2,6 мс. Это соответствует 13% длительности периода.

При высоком (возрастающем) давлении.

Сигнал по ширине импульса.

Посредством цифрового запоминающего осциллографа новой автомобильной диагностической системы VAS 5051 возможно видеть сигнал по ширине импульса.

При высоком (возрастающем) давлении кристалл деформируется больше, вследствие чего больше изменение сопротивления. Замеряемое напряжение изменяется в такой же пропорции.

Ширина импульса повышается в таком же соотношении, как и давление.

При высоком давлении в 3,7 МПа (37 бар) ширина импульса составляет 18 мс. Это соответствует 90% длительности периода.

Разделенные предохранительные выключатели в контуре хладагента с дросселем.

Контрольный выключатель по температуре охлаждающей жидкости.

На автомобилях с расширенной электронной оценкой сигналов сенсоров посредством комбинации блоков управления автомобиля осуществляется дополнительный контроль. Для этого используется сигнал первого устройства непрерывного контроля.

В контуре с дросселем низкое и высокое давление зачастую контролируется посредством двух раздельных предохранительных выключателей.

Низкое давление.

Выключатель по низкому давлению для климатической установки F73 отключает компрессор, например, при падении давления в контуре по сравнению с номинальным давлением приблизительно на 0,17 МПа (1,7 бар). (Такое падение давления может возникать вследствие недостаточного заполнения контура хладагентом. Компрессор защищен.

Высокое давление.

Выключатель по высокому давлению для климатической установки F118 отключает компрессор, например, при превышении номинального давления в контуре приблизительно на 3,0 МПа (30 бар.

Абсолютные величины следует смотреть относительно конкретной климатической установки. Компрессор представляет для двигателя дополнительную нагрузку.

Чтобы при очень большой нагрузке на двигатель, например, при движении в горах, не перегреть охлаждающую жидкость, дополнительная нагрузка от компрессора отключается. Посредством контрольного выключателя по температуре охлаждающей жидкости дополнительно контролируется температура охлаждающей жидкости. (Первым прибором в иерархии приборов контроля является датчик температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой в приборном щитке.

Отключение компрессора происходит при температуре приблизительно 19 0 C, обратное включение приблизительно при 112 0 C.

В эксплуатации находятся различные предохранительные выключатели, например.

F18 – термовыключатель для вентилятора системы охлаждения; F163 – термовыключатель для отключения климатической установки.