Микроклимат в авто: кондиционер или климат-контроль – что выбрать?

Микроклимат в авто: кондиционер или климат-контроль - что выбрать?Микроклимат в авто: кондиционер или климат-контроль что выбрать.

Еще совсем недавно такое оборудование, как автомобильный кондиционер, было в диковинку для нашего обывателя. Но сегодня удивить кого-то можно разве что отсутствием оного в перечне оснащения нового автомобиля. Впрочем, далеко не все понимают принцип его работы, а также, чем отличается кондиционер от климат контроля. Поэтому поговорим на эту обширную тему и расставим все точки над «i.

Питание автомобильного кондиционера происходит не от электрической сети, а напрямую от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи.

Автомобильный кондиционер.

Являясь одной из разновидностей систем кондиционирования воздуха, автокондиционер имеет свое существенное отличие. Питание оборудования в данном случае происходит не от электрической сети, как в бытовом варианте, а напрямую от коленчатого вала двигателя, при помощи ременной передачи. То есть для работы используется часть мощности мотора.

Отсюда и потеря драгоценных ньютонов при включении кондиционера на малолитражных машинах. Соответственно, «крутить» силовой агрегат следует больше, а значит, увеличивается расход топлива. Впрочем, на другой части весов находится комфорт передвижения в знойную летнюю погоду, так что каждый выбирает сам, что ему больше по душе.

Из чего состоит кондиционер, и как он работает.

Во многом кондиционер, в разрезе принципа работы, имеет схожесть с обычным бытовым холодильником, хотя внутренне устройство у них разное. Правда, даже в рамках автомобилестроения конструктивно кондиционеры могут отличаться, но смысл их работы все равно неизменен. В любом случае мы имеем замкнутую и герметичную систему, по которой циркулирует специальная холодильная жидкость — фреон. Время от времени фреон нужно менять, но делается это исключительно на сервисной станции.

Когда человек нажимает на кнопку запуска механического кондиционера, активируется соответственная электромагнитная муфта, и прижимной диск приводного узла производит стыковку системы кондиционирования со шкивом. При этом шкив постоянно находится в движении и крутится от коленвала, благодаря ременной передаче.

В работу вступает компрессор, задачей которого является сжатие газообразного фреона, отчего тот нагревается и дальше поступает в конденсор, так называемый «радиатор» кондиционера. Здесь разгоряченный фреон охлаждается, чему помогает электровентилятор, который по умолчанию работает на первой скорости.

Во время движения автомобиля охлаждающий эффект повышается, но если машина неподвижна, например в пробке, датчики могут фиксировать упадок эффективности системы и инициировать включение второй скорости вентилятора.

Во многом кондиционер имеет схожесть с обычным бытовым холодильником, хотя внутренне устройство у них разное.

В конденсоре фреон, охладившись, начинает конденсироваться и переходит в жидкое состояние. Далее в ресивер-осушителе происходит фильтрация состава от мусора, после чего фреон направляется в сторону салона.

Главное действо разворачивается, когда он поступает в испаритель через терморегулирующий вентиль. Здесь вещество кипит, испаряется и становится паром, сильно понижая при этом температуру испарителя. Ну а тут уже отдельный вентилятор нагнетает холодный воздух от испарителя прямиком в салон автомобиля. Фреон же возвращается в компрессор, где стартует новый цикл теплообмена.

Как не простудиться под кондиционером.

Медики уже давно констатировали тот факт, что быстрые и регулярные перепады температуры окружающей среды для человеческого организма очень опасны. Если амплитуда скачков превышает 3-5 градусов по Цельсию, тело испытывает неслабый стресс.

В результате могут развиться недуги, аллергические реакции, насморк и даже простуда. Но волков бояться — в лес не ходить, поэтому разберемся с этой проблемой раз и навсегда, чтобы и не страдать от такого приятного эффекта, как прохлада в жару.

Первое правило — охлаждаться постепенно, вернее, поэтапно. Не стоит сразу включать систему на полную мощность и устанавливать минимально возможную температуру воздуха. Сперва отрегулируйте температуру потока на уровне 25-24 градуса. Это сразу сделает времяпровождение в салоне более комфортным, нежели снаружи.

А вот ощущения при нагнетании в салон струи воздуха под 17 градусов будет сродни релаксации на снегу. С таким успехом можно засунуть голову в морозильную камеру. После адаптации кожных покровов к воцарившемуся в автомобиле микрокосмосу, разрешается перейти к более серьезным мерам и перевести регулятор на отметку +22.

Медики давно говорят, что быстрые и регулярные перепады температуры окружающей среды для человеческого организма очень опасны.

Медики настоятельно не рекомендуют рисковать и использовать более суровые режимы, так как пространство маленькое, и температура будет ощущаться точно такой же, какой она обозначена на дисплее или шкале. Также важно, чтобы окна были закрыты, иначе это навредит системе, а также создаст сквозняк. А сквозняки в автомобиле — это вообще отдельная и малоприятная тема.

Еще одним фактором, способным ухудшить здоровье человека и вызвать ОРЗ, являются микроорганизмы, которые преспокойно размножаются в недрах фильтра кондиционера. Нужно регулярно их менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, а также производить химическую чистку наиболее загрязняемых частей автомобильного кондиционера.

Опытные водители рекомендуют охлаждать разгоряченный автомобиль следующим образом. Сперва необходимо открыть все окна и проветрить пространство, избавившись от раскаленного «духана». После этого все плотно закрывается, и кондиционер ставится на режим «только салон». По истечению пяти минут можно устанавливать режим «внешний» и окончательно выставлять температуру.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля в машине.

Что касается климат-контроля в автомобиле, то это, по сути, тот же кондиционер, только автоматический. Правда, нужно сказать, что в случае автоматической климатической системы мы имеем дело с объединенным узлом, который, помимо охлаждающей функции, выполняет еще обязанности автомобильной печки. То есть, уровень температуры в салоне регулируется в обе стороны: как на понижение, так и на обогрев.

Климат-контроль располагает информацией, считываемой с датчиков, расположенных в салоне. Это значит, что водитель выставляет комфортный для него диапазон температуры, сохраняет данные в памяти оборудования, и тогда система самостоятельно следит за тем, чтобы температура не опускалась ниже и не подымалась выше заданных величин.

Отличие кондиционера от климат-контроля.

Электронный Блок Управления является конструктивно главным отличием, которым бравирует автоматическая система климат-контроля.

«Мозгами» климат-контроля является электронный блок управления, который «переваривает» информацию, приходящую от датчиков: температура, влажность, давление, а также аналогичные показатели атмосферы за бортом. Собственно, ЭБУ и является конструктивно главным отличием, которым бравирует автоматическая система климат-контроля.

Отдельно стоит назвать преимущества климат-контроля перед обычным кондиционером.

отсутствие необходимости прислушиваться к своим ощущениям и определять наугад температуру в салоне.

быстрая реакция ЭБУ на изменение температурного режима.

полная концентрация на вождении, а не управлении регуляторами.

экономия топлива благодаря своевременному отключению функции охлаждения (нагрева) воздуха в салоне.

возможность приобретения автомобиля с раздельным климат-контролем.

Климат-контроль позволяет экономить топливо, благодаря своевременному отключению функции охлаждения (нагрева) воздуха в салоне.

Еще одной особенностью работы климат-контроля является «умное» поведение в зимний сезон. Анализируя низкую температуру за бортом и высокую вероятность замерзания стекол, ЭБУ самостоятельно управляет воздушными заслонками. Сперва потоки теплого воздуха направляются на стекла, и они оттаивают. После этого, по мере прогрева мотора, обогреваются ноги и зона сидений.

Конечным направлением потока воздуха становится лицо водителя, априори считающееся самой уместной частью тела для приема воздушных ванн во время движения. Правда, подобные функции встречаются далеко не на всех моделях климат-контроля. Впрочем, ряд производителей предлагает возможность автомобилисту самостоятельно настроить алгоритм работы системы и установить порядок того, что и за чем прогревается зимой.

Управление кондиционером и климат-контролем.

Оперировать обычным кондиционером будет очень просто даже новичку в этих делах. Все делается вручную. На приборной панели, как правило, присутствует кнопка управления компрессором «А/С», переключатель оборотов вентилятора, регулятор температуры с синей и красной зонами, а также рычаг распределения по салону потоков воздуха (центр, верх, низ.

Конечно, за всем этим необходимо следить, что не очень удобно, особенно при отсутствии возможности сделать остановку. Кондиционер может иметь как механическое управление (регуляторы-крутилки со статичными шкалами), так электронные органы управления с жидкокристаллическими дисплеями и фирменными манипуляторами.

В случае с климат-контролем можно положиться на режим Auto, который обеспечит сбор и анализ всех показателей с датчиков и организует работу системы таким образом, чтобы результат удовлетворял пожелания хозяина. На дисплее блока управления просто выставляется необходимая температура, и все — «климат» остальное сделает сам.

При раздельном климат-контроле выставляются данные отдельно для передних седоков, отдельно — для обитателей галерки (в премиум-классе предлагается даже 4-зонные варианты систем, где каждый из пассажиров самостоятельно может выбрать оптимальную температуру.

Что лучше: климат контроль или кондиционер.

Вопрос Что выбрать: климат-контроль или кондиционер? может загнать в тупик, ведь и у первого, и у второго есть свои недостатки.

Вопрос о том, что лучше взять: автомобиль со старым добрым кондиционером или же более «навороченный» и совершенный вариант, оснащенный климат-контролем, вполне закономерен. Особенно актуальна подобная дилемма для новичков, которые никогда не ездили даже с обычным кондиционером и не могут объективно сравнивать такое оборудование. Но одно очевидно сразу — климат-контроль более удобен в использовании. Стоит лишь однажды выставить комфортные настройки, и максимум комфортабельности на протяжении многих месяцев будет обеспечен. Но так ли все однозначно в данном случае.

На самом деле, есть у автоматики и свои недостатки, способные в итоге повлиять на выбор и перевесить чашу весов с обычным кондиционером. Во-первых, это цена. Она будет значительно выше, если мы говорим о комплектации с климат-контролем. Но это и не удивительно, ведь люди хотят иметь больше комфорта в своем распоряжении, а поэтому почему бы автопроизводителю не заработать на этом сотню-другую? Также не стоит преуменьшать и себестоимость такого оборудования, ведь конструкция климат-контроля более сложная, чем «анатомия» кондиционера.

Вот мы и подобрались к следующему пункту перечня минусов. Имеется в виду надежность и ремонтопригодность сложных систем и электронных помощников в современном автомобиле. Понятно, что огромная часть работы климат-контроля выполняется исключительно за счет взаимодействия электроники. Взять тот же электронный блок управления, которого нет у кондиционера. От его адекватности зависит эффективность всей системы. И, понятное дело, отремонтировать, обслужить более мудреную систему будет порядком сложнее.

Водители часто жалуются на некорректность работы климат-контроля, в частности это относится к регулированию температурного режима в салоне.

А вот что касается точности регулирования температурного режима в салоне, то водители часто жалуются на некорректность работы климат-контроля, причем это относится к автомобилям различных марок. Так проблемой оказывается явное несоответствие между задекларированной в ЭБУ температурой и реальной картиной, которую предоставляет вполне исправная система. Например, в жару, при выставлении режима до 24 градусов, телом ощущаются все 26-27. Приходится буквально угадывать и действовать методом тыка, чтобы выяснить необходимую для комфортной езды отметку регулятора.

Часто подобная ситуация возникает из-за дефектного или неудачно расположенного датчика температуры в салоне, в результате чего информация, поступающая в блок управления, идет искаженной. Аналогично может досаждать механический температурный регулятор климат-контроля, который имеет фиксированный шаг. При таком раскладе оптимальный режим, бывает, оказывается в «слепой зоне» -между одним и другим соседними делениями.

Окончательный вердикт.

Многие считают, что лучше подкопить денег и приобрести авто с климат-контролем, ведь живем один раз.

Тем не менее, несмотря на приведенные выше особенности эксплуатации автоматического климат-контроля, такой вариант все же является предпочтительней, так как имеет ряд озвученных преимуществ. Поэтому многие скажут, что лучше подкопить больше денег и взять хорошо оснащенный автомобиль — один раз ведь живем. В то же время кондиционер теоретически более надежен, особенно вдали от сервиса, и меньше стоит денег. Так что каждый в итоге решает сам.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера.

Замена и установка салонного фильтра ваз 2110.

Что делать: почему потеют окна в машине, когда идет дождь.

Автомузыка: как правильно подключить автомобильный усилитель в машине.

На что влияет калильное число свечей зажигания.

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг.

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг.

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного Мустанга в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил.

Глава Volkswagen: компенсация за дизельгейт утопит компанию.

Глава Volkswagen: компенсация за дизельгейт утопит компанию.

Главный исполнительный директор Volkswagen AG Маттиас Мюллер заявил, что европейские автомобилисты, машины которых затронул дизельгейта , не получат таких компенсаций, которые полагаются автовладельцам США, сообщает Interfax. На прошлой неделе Volkswagen согласовал с регуляторами США и автовладельцами выплаты на сумму более $15 млрд. По условиям соглашения, немецкий концерн будет либо.

Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов.

Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов.

Экскаваторы — это, конечно, не ватомобилИ. а самоходная техника, не не опубликовать видео грандиозной драки огромных машин мы просто не могли. В общем, смотрите и удивляйтесь, как отдыхают китайские строители. И, конечно, если вы машинист экскаватора, не пытайтесь повторить такое на работе! Хотите показать друзьям, как дерутся экскаваторы? Это очень просто.

Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет.

Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет.

По его словам, АвтоВАЗ планирует более плотно работать с поставщиками, чтобы снизить закупочные цены на комплектующие. В случае, если компания снизит на 20% себестоимость компонентов, то полученный выигрыш по цепочке дойдет и до конечного потребителя, сообщает Авторевю . А вот цены на другие полностью локализованные модели АвтоВАЗа, по словам Мора, в ближайшем будущем меняться.

В Москве может вырасти число парковок с прогрессивным тарифом.

В Москве может вырасти число парковок с прогрессивным тарифом.

Как рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, власти столицы обратились к Московскому автомобильно-дорожному институту с просьбой помочь снизить загруженность парковочных мест в центре города. Распространение прогрессивного тарифа, по словам Ликсутова, один из возможных вариантов решения этого вопроса, сообщает Также глава столичного Дептранса.

Обновлённый седан Citroen C4 заметили в России (фото.

Обновлённый седан Citroen C4 заметили в России (фото.

Фотографии обновленного седана Citroen C4 были присланы в редакцию одним из читателей, которому удалось запечатлеть посвежевший автомобиль на дороге в Калужской области. Если сравнивать обновлённый C4 седан с предшественником, можно заметить, что у модели появилась новая передняя оптика, другая решетка радиатора с растянутым хромированным шевроном, новые противотуманки.

В России могут начать сборку нового кроссовера Volkswagen.

В России могут начать сборку нового кроссовера Volkswagen.

В первом квартале 2017 года стартуют российские продажи нового поколения Volkswagen Tiguan. Уже известно, что на нашем рынке будут представлены версии, оснащённые бензиновым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) и турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Также известно, что российский офис марки планирует некоторое время продаваться старый и новый.

Интерьер Lada XCODE: с планшетом посреди передней панели.

Интерьер Lada XCODE: с планшетом посреди передней панели.

На прошедшем Московском автосалоне АвтоВАЗ продемонстрировал Lada XCODE: за эффектным концептом, по всей видимости. скрывается будущий кроссовер на базе Lada Kalina. Однако и от Калины , и от Весты будущая новинка отличается весьма радикально — формы Икс-Кода куда более смелые и яркие. Под стать внешности и весьма необычный двухцветный интерьер, который.

Разработан проект реконструкции МКАД на севере Москвы.

Разработан проект реконструкции МКАД на севере Москвы.

Общая протяженность реконструируемых участков составит более 32 километров. Проект предусматривает строительство переходно-скоростных полос, реконструкцию развязок и обустройство освещения, сообщает Как следует из документов Москомархитектуры, реконструкция предусматривает минимизацию точек примыкания въездов-съездов с переключением их на боковые проезды и увеличение расстояния между ними. Основная цель реконструкции.

Эксперты выяснили, сколько денег Tesla тратит на рекламу.

Эксперты выяснили, сколько денег Tesla тратит на рекламу.

Специалисты из агентства Global Equities Research оценили затраты автопроизводителей на продвижение и пиар своей продукции. Аналитики посчитали, сколько рекламных долларов приходится на каждую проданную машину. Как и было ожидаемо, больше всего тратят премиальные бренды. Лидирует компания Jaguar — на каждый проданный автомобиль производитель потратил около 3325.

Устройство и конструкция стойки автомобиля.

Устройство и конструкция стойки автомобиля.

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор.

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году.

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году.

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в.

2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО.

2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО.

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по.

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato.

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato.

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один.

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka.

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka.

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако.

Надёжность машин по рейтингу.

Надёжность машин по рейтингу.

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в.

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России.

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России.

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года.

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Устройство и принцип работы.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать свой цвет.

Если стоит такой выбор, то лично я выбираю климат-контроль, т.к. он контролирует температуру во всем салоне равномерно при помощи датчиков, подсушивает воздух и фильтрует поступление воздуха перед попаданием его в салон, а также может работать в качестве обогревателя.

Sergey Himik.

Подписываюсь. Только климат-контроль. Натурально выставил параметры и забыл электроника сама все просчитает, и печка выдаст необходимую температуру, при необходимости автоматом вмешается кондиционер. Это из больших плюсов. Из минусов возможное появление запаха от насевших на испарителе микробов. Правда, и это неплохо устраняется специальным спреем.

Для меня статья оказалась даже очень полезной, т.к. не представляла, что существуют какие-то различия между кондиционером и климат-контролем. Мое, уже которое по счету авто, оборудовано климат-контролем. Никогда никаких проблем с ним не имела. Удобство последнего авто в том, что сущетсвуют еще и зоны, которые позволяют для себя выбирать комфортную температуру и направление подачи воздуха. Единственно, в чем я не готова согласиться с автором, так это с тем, что воздух должен подаваться на лицо водителя и пассажира. Это не приятно и не удобно. Намного лучше, когда поток воздуха направлен в сторону. Точно работает или нет показатель температуры я не знаю, т.к. в зависимости от ощущения тепла или холода изменяю температуру в салоне и мне абсолютно безразлично на какой отметке она стоит: я руководствуюсь исключительно своими ощущениями. Покупая новый автомобиль не следует жадничать, лучше взять автокредит, чем экономить на отсутствии современных опций, к которым относится и наличие климат-контроля.

Алина Афилинтова.

Кондиционеры, климат-контроли, хотите я расскажу самую актуальную схему регулировки салона воздушными потоками. И актуально и экономично и стабильно. Сейчас воздухозаборники и верхний люк самые лучшие регуляторы климат контроля в автомобиле. Практично и надежно. Но из предложенных вариантов я бы отдала предпочтение кондиционеру в салоне.