Энциклопедия по машиностроению XXL

Энциклопедия по машиностроению XXLЭнциклопедия по машиностроению XXL.

Оборудование, материаловедение, механика и.

Климатическая установка.

В последнее время в Советском Союзе получают все большее распространение специальные климатические установки для приготовления воздуха надлежащих параметров в отношении его чистоты, влажности и температуры. Эти установки обеспечивают наиболее благоприятные условия для здоровья и работоспособности человека, а также необходимые условия для некоторых технологических процессов. Такие вентиляционные установки поддерживают заданные оптимальные значения параметров воздуха в течение всего года, применяя в теплое время охлаждение воздуха в специальных холодильных агрегатах. [c.54.

Часовое потребление холода ( х) при том или другом режиме процесса охлаждения, например в климатических установках, может быть определено следующим образом [c.67.

В последнее время в Советском Союзе получают все большее распространение специальные климатические установки для приготовления воздуха надлежащих параметров в отношении его чистоты, влажности и температуры, с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для здоровья и работоспособности [c.76.

От вала главной муфты сцепления через карданный вал, распределительную коробку шестерён и индивидуальные карданные валы получают привод два осветительных генератора, два компрессора и вспомогательный генератор. Всё это смонтировано на отдельной раме, подвешенной к раме вагона. От распределительной коробки шестерён через карданный вал имеет отдельный привод группа машин климатической установки поезда (установки кондиционирования воздуха ). От этой группы машин через карданный вал приводятся в действие устройства третьей вспомогательной рамы — две пары вентиляторов, обслуживающих радиаторы охлаждающей системы двигателя. Все валы вспомогательного привода лежат на шариковых или роликовых подшипниках. [c.489.

Климатическая установка в вагонах дизель-поездов [c.832.

Холодильная часть климатической установки (компрессор с электромотором, конденсатор и коллектор) установлена на специальной раме, подвешенной под вагоном в четырёх точках на амортизационных прокладках. [c.832.

Воздухоохладительная часть климатической установки обеспечивает температурный перепад в вагоне М = 9° С при температуре наружного воздуха = + 32°С и относительной влажности ш = 60%. [c.833.

Все приборы автоматического управления климатической установки помещаются на щите в шкафу, располол енном в средней части вагона. [c.833.

Климатическая установка для кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах (рис. 156) эксплуатируется с компрессионной системой охлаждения. Она состоит из компрессора 1, конденсатора 2, терморегулирующего клапана 3, испарителя 5 и сборника 6. Все эти элементы последовательно соединены между собой трубопроводами. В качестве хладагента применяется безвредный газ фреон-12 с температурой замерзания — [c.171.

Помимо основных частей. показанных на схеме рис. 156, климатическая установка имеет дополнительные устройства переохладитель, маслоотделитель, грязеуловитель и приборы автоматического управления. [c.171.

Рис. 156. Схема климатической установки для кондиционирования воздуха.

Независимо от положения выключателя климатической установки во время поездки происходит принудительное включение вентиляционного агрегата в ступени 7 при температуре в воздушном канале выше 16 °С. Прежде всего нужно ввести в эксплуатацию электрическую установку при помощи главного выключателя. после чего загораются сигнальные лампы. Температура подаваемого в вагон воздуха регулируется автоматически термостатом в канале приточного воздуха в пределах от 18 до 20 °С, а температура в купе термостатом примерно 22 °С. [c.133.

Неисправности, возникающие при работе климатической установки и способы их устранения приве ены в табл 6.1. [c.65.

Показатели мощности защитной установки обычно относят к температуре наружного воздуха 35 °С. При более высоких температурах требуется особое исполнение конструктивных узлов, что следует согласовать с изготовителем. Обычно применяют самоохлаждающиеся защитные установки с естественной вентиляцией. Принудительное охлаждение с применением вентилятора ведет к значительному загрязнению и по этой причине обычно не предусматривается. В особо неблагоприятных климатических условиях, например для стальных подводных конструкций на морском побережье или в тропиках, для более крупных защитных установок требуется применение масляного охлаждения. Наряду с более благоприятным отводом тепла масляное охлаждение обеспечивает также хорошую защиту полупроводниковых выпрямителей и трансформаторов, в особенности регулировочного трансформатора, от атмосферных воздействий. [c.220.

МО соединять последовательно несколько селеновых пластин. Из-за этого резко увеличиваются потери и занимаемый объем, причем и потери, и объем получаются значительно большими, чем в случае кремния, при использовании которого даже для высокого напряжения на выходе всегда достаточно иметь один диод в одной ветви моста. Этим и обосновывается общеизвестное преимущество кремния для изготовления преобразователей, однако в случае защитных установок с низкими напряжениями на выходе оно не проявляется. Кремниевые элементы очень чувствительны к превышению тока и перенапряжению и для их защиты нужны малоинерционные специальные предохранители и ограничители напряжения. Хотя кремниевые диоды имеют очень высокое напряжение запирания, вследствие чрезвычайной малости их тока запирания они не могут, как селеновые выпрямители. воспринимать кратковременные пики напряжений с малой энергией при появлении таких пиков происходит их пробой. Напротив, у селеновых выпрямителей наблюдается даже эффект самозалечивания в случае пробоя. Однако в трудных климатических условиях следует предпочесть кремний, потому что кремниевые диоды заключены в герметичный капсюль и нечувствительны к атмосферным воздействиям. Кроме того, допустимая рабочая температура у кремния несколько выше, чем у селена. Кремниевые диоды применяют также и в защитных установках. стойких к воздействию высокого напряжения. [c.221.

Отопительно-вентиляционные и климатические установки, технологическое оборудование. лебедки, фары-искатели, внутреннее радиопереговориое устройство. [c.466.

Потребности в холоде определяются аналогично потребностям предприятия в других видах энергии для основных режимов максимального и среднего, причем составляются соответствующие характерные суточные графики нагрузки и определяется годовое потребление холода. Потребление холода климатическими установками отличается равномерностью в течение рабочей части суток, но изменяется в продолжение года в связи с изменениями температуры наружного воздуха. Основное потребление холода имеет место в неотопительный период годЪ [c.67.

Поэтому Бэнем прав, мы должны в первую очередь проектировать технический блок, а затем ограждать его, либо используя настоящие ограждения, либо воздушный занавес, который он предлагает. Дэвид Грин ближе всего подходит к этой идее в своем Жилом коконе (см. рис. 203, 204). Обслуживающее оборудование этого блока включает гидравлические домкраты для установки на воде или склоне, раздвижные входные двери, снабженные электроприводом, две душевые капсулы с автоматическим устройством для мытья людей, вращающиеся барабаны для использованной и неиспользованной одежды, вертикальный пассажирский лифт. климатическую установку (подсоединенную к спальным матрацам и к нагреваемой секции пола пневматической конструкции ), подвижный автомат для подачи пищи с самонриготавливающими устройствами, [c.164.

Не потеряло дерево своего значения и в оформлении общественных помещений залов, столовых, бытовых корпусов. Однако в качестве отделочного материала дерево используется все реже, так как оно огнеопасно, недолговечно, коробится, трескается и т. п. Тем не менее в последнее время в отделке помещений большое применение получили длинные лакированные деревянные рейки сечением 15X15 мм. Такая отделка позволяет без ущерба для интерьера подключать вентиляцию и климатические установки, маскировать громкоговорители, осветительную аппаратуру и прочие агрегаты в общественных помещениях. [c.98.

Климатическая установка предназначена для поддержания воздуха в пассажирских отделениях в состоянии, наиболее благоприятном для пассажиров (охлаждение, подогрев и добавление свежего воздуха). Климатические устройства расположены частично в кузове вагона, частично подвешены к раме (на вспомогательной раме). Сюда относятся 1) фреон-ный компрессор с цилиндрами диаметром 130 мм, 2) конденсаторы фреона (общей поверхностью около 200 м ), 3) дегидратор, фильтры, вентили, различные выключатели и т. п. На потолке вагона помещены испаритель (специальной конструкции теплообменник) поверхностью 120 м и соединённый с ним радиатор отопления поверхностью около 60 м. В почтовом отделении одного и в багажном отделении другого моторного вагона размещены шкафы регулирующих вентилей. К климатической установке относится и охладитель питьевой воды. Воздух вагонов охлаждается испаряющимся фреоном (ди-фтордихлорметаи). Газообразный фреон засасывается компрессором, сжимается до 8— 15 ат и сжижаетс я в конденсаторах, обдуваемых вентиляторами. Жидкий фреон вновь поступает в испарители для охлаждения воздуха. который прогоняется через испарители двойными вентиляторами. Перед испарителем к воздуху вагонов добавляется некоторое количество свежего воздуха. Для поглощения влаги, попадающей в фреон, установлен де- [c.489.

Электропередача постоянного тока. Главный генератор каждого моторного вагона питает 2 сериесных тяговых электродвигателя. включённых постоянно параллельно. Подвеска электродвигателей трамвайного типа, передача к осям зубчатая, односторонняя. Длина каждого прицепного вагона между буферами 26,35 м, длина моторного вагона 26,65 м. Нагрузка на рельс от движущей оси в пределах 19 т. Сцепка вагонов специальная автоматическая. Все прицепные вагоны — 4-осные, моторные — 5-осные (передняя тележка — 3-осная с одной направляющей осью и двумя движущими, снабжёнными моторами, задняя тележка — 2-осная). Дизель-поезд оборудован климатической фреоновой установкой (аналогичной описанной выше), которая поддерживает температуру в вагонах в пределах 23—24 при температуре наружного воздуха 30—32°. Вагоны оборудованы водяным отоплением с автоматическим управлением нагрев воздуха производится в специальных калориферах, котлы отапливаются жидким топливом. Циркуляция воздуха по системе вагон — калорифер осуществляется специальным вентилятором. Все агрегаты климатической установки и котлов отопления имеют электропривод от вспомогательных дизельгенераторных установок. Мощность моторов фреонных компрессоров в прицепных вагонах составляет 21 л. с. в моторных — 14 л. с. Мощность мотор -вентиляторов для циркуляции воздуха соответственно 4,5 и 3 л. с. [c.491.

Международ[1ый институт холода в 1938 г. рекомендовал следующие стандартные условия работы холодильных машин температура испарения = —15°С, температура конденсации = – -30°С и температура переохлаждения +25° С. При этих условиях компрессор засасывает сухой насыщенный пар хладагента. В климатических установках мощность холодильной установки обычно определяется при = +5° С. [c.832.

В вагонах дизель-поездов. эксплоатируемых на железных дорогах СССР, применена климатическая установка компрессорного тина, которая работает на фреоне-12 и имеет электрический привод На фиг. 22 показано разме-1цение агрегатов применительно к купе вагона и связь приборов автоматики, управляющих работой климатической установки стрелками указано направление движения воздуха. Компрессор 2 климатической установки прицепного вагона (фиг. 22) имеет наибольшую холодопроизводительность около 40 000 ккал/час (при 498 об/мин.) компрессор приводится во вращение через редуктор электромотором 1 мощностью 18,0 квт. Электромотор питается электрическим током напряжением 380 в от вспомогательного дизель-генератора. расположенного в моторном вагоне. Ребристый конденсатор 3 имеет поверхность охлаждения 108,37 и обдувается потоком воздуха. создаваемым восьмилопастным вентилятором 27 типа ЦАГИ с диаметром колеса 650 мм, вращаемым через тот же.редуктор от электромотора 1. Испаритель 8 для охлаждения прогоняемого через” него иоздуха состоит из трёх секций и имеет поверхность охлаждения 75,68 м К Коллектор 4 предназначен для сбора конденсирующегося [c.832.

Фиг. 22. Схема климатической установки 7—электромотор компрессора 2 —компрессор 5 —конденсатор 4—коллектор 5 —бол1.шой фильтр > —малый фильтр 7—термостатический клапан Я—испаритель 9—выключатель низкого давления 70—ручной выключатель 7 7—выключатель-автомат 72—выключатель высокого давления 7.3 —термостат 7 4 —камера смешения с регулирующей заслонкой 75 —приводной механизм заслонки 76 —термостат /7—трансформатор 75 —ручной вык.шчатель 79—манометр 20—вентилятор 2 7—мотор вентилятора 22 —ручной выключатель вентилятора 2.5—калорифер 25—термостат 26 —звонок 27 —вентилятор конденсатора.

Климатическая установка при летнем режиме действует полностью автоматически при помощи термостатов 13 и 16, прессостата (выключателя низкого давления ) 9 и манокон-троллера (выключателя высокого давления ) 12. Прессостат 9, маноконтроллер 12 и термостат 13 включены в цепь управления системы охлаждения последовательно, чем обеспечивается прекращение работы компрессора при следующих обстоятельствах [c.832.

Если при работающей холодильной установке показания манометров отличаются от указанных выше значений, то установку следует немедленно выключить, поставив переключатель климатической установки в нулевое положение. Холодильную установку можно включить только после проверки и устранения возможного дефекта. Особо следует следрггь за тем, чтобы перепад давления между показаниями масляного манометра и манометра на стороне всасывания не был ниже 0,8 кг/см. так как в противном слу- [c.135.

В вагонах-рес ра ах м ификации 1973 1982 гг. система сблокирована с электрическим отоплением напряжением 3000 В На пакетном ереключателе климатической установки есть режимы О Переходное отопление. Основное отопление 20°С Деж рное 8°С. Охлаждение [c.65.

Солнечные водо- и воздухонагреватели. Солнечные водо- и воздухонагреватели широко применяются практически во всех странах мира с благоприятными для этого климатическими условиями [210—213]. Как правило, для понижения стоимости такие установки работают без концентраторов, с гелиоприемниками типа горячий ящик. где лучистая [c.226.

Насосные станции. установленные на берегу водохранилища или реки, называют береговыми станциями. Тип и конспрукция зданий насосной станции с вoдoзaбqpным сооружением зависят от типа и конструкции Циркуляционных насосов и двигателей, режима водоисточника, гидрогеологических условий в месте расположения здания и климатических условий. Насосные (береговые) станции могут быть центральными, т. е. обеспечивать охлаждающей водой все энергетические установки электростанции из общего водовода, и блочными, когда каждый циркуляцион- [c.275.

Основным отличием новой установки от применяемых, предназначенных в соответствии со стандартами для ускоренных коррозионных испытаний. является циклическое погружение образцов в жидкуто фазу и высушивание. В большинстве применяемых климатических камер увлажнение [c.26.

Чтобы определить влияние климатических температур на хладостой-кость материалов, из которых изготавливаются машины северного исполнения. применяют установки, где достигается температура порядка —30 ч-н—80° С. Как правило, для этого в конструкцию испытательных машин вводят холодильный шкаф с испарителями, которые питаются либо от компрессорного фреонового агрегата [84], либо от других несложных устройств. [c.188.

Ускоренные испытания металлов и средств защиты проводят в климатических камерах. которые в промышленных масштабах производятся в большом ассортименте во многих странах мира. В СССР широко применяются камеры КСТ (камеры соляного тумана), Фейтрон (тепла и влаги, ГДР), а также установки специального назначения. Целью ускоренных испытаний в климатических камерах является решение разных по своей направленности задач. Если требуется провести сравнительные испытания различных металлов или средств защиты. то обычно выбирают жесткие режимы испытаний (высокая влажность, температура, повышенное содержание агрессивных примесей). В результате таких испытаний удается отобрать наиболее коррозион-II но-стойкие системы. Вместе с тем использовать эти [c.87.