Система кондиционирования

Система кондиционированияСистема кондиционирования.

заводе-изготовителе по заказу покупателя, причем за дополнительную плату.

Монтаж непосредственно у дилера обойдется в 1,5 — 2 раза дороже, чем на.

1. Установленный перед радиатором конденсатор.

2. Осушитель (разделяет жидкую и газообразную формы.

3. Терморегулирующий ( дроссельный) клапан.

В кондиционере по замкнутому контуру трубопроводов компрессор «гоняет.

хладоноситель — газообразное вещество («фреон» или R134-а), которое.

циклически переходит в жидкую фазу и наоборот — при этом оно периодически.

охлаждается и «отнимает» тепло у воздуха, поступающего в салон.

Пульт управления климатической установкой (БМВ 3-й серии). На дисплее.

температура за бортом (19о) и в салоне (22о). Кнопки слева — три уровня.

подачи воздуха. Левая нижняя — автоматический режим климатизации. Вторая.

снизу кнопка в правом ряду включает рециркуляцию воздуха.

Компрессор, конденсатор с вентилятором, осушитель, климатический блок с.

теплообменником и управляющими приборами занимают довольно значительный.

объем. Узлы климатической установки уже не могут размещаться под панелью.

приборов, как бывало прежде. Элементы конденсатора стали располагать в.

моторном отсеке, как и блок отопитель—вентилятор с фильтром. Только функции.

управления сосредоточены по-прежнему на панели приборов.

В целом же вся климатическая установка, в которой системы вентиляции.

отопления, фильтрации воздуха, кондиционер и управляющая автоматика.

являются составляющими элементами, может применяться на легковых.

автомобилях любого класса.

Итак, за последние два десятилетия мы пережили буквально революцию — теперь.

можно говорить о климате и погоде применительно к автомобилю.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ.

Кондиционирование воздуха – это рагулирование температуры, влажности.

очищение и циркулирование воздуха. Аналогично кондиционирование автомобиля.

– это не просто искусственное охлаждение воздуха, но и создание.

комфортности для водителя и пассажиров путем поддержания микроклимата.

внутри салона, удаления влаги, пыли и загрязненного воздуха.

При смазывании спиртом кожи можно почувствовать прохладу, это связано с.

тем, что спирт, испаряясь с поверхности кожи отнимает тепло. Аналогичным.

образом прохлада, возникающая при разбрызгивании воды во дворе летом.

обьясняется испарением скрытого тепла, отнимаемого у воздуха над.

поверхностью земли. Говорят, что в старину в Индии воду в глиняном чане для.

охлаждения на ночь ставили наружу. Это можно обьяснить тем, что наружный.

воздух, соприкосаясь с поверхностью чана, отнимает скрытое тепло у воды.

понемногу испаряющейся в результате прохождения через многочисленные.

отверстия поверхности чана, и делает воду чана холодной.

Если привести в порядок изложенное, то действие системы кондиционирования.

опирается на 3-х следующих физических законах.

Тепло всегда перемещается из физического тела с высокой температурой в.

физическое тело с низкой температурой. Тепло является одним из видов.

энергии, а температура – одной из единиц измерения величины энергии.

Для превращения жидкости в газообразное состояние необходимо тепло.

Например, при испарении воды кипячением горелкой происходит большое.

поглощение количества тепла, и температура воды не изменяется, наоборот.

если у газообразного вещества забирать тепло, то оно превращается в.

жидкость. Температура при которой кипит вода и получается водяной пар.

связана с давлением. Точка кипения повышается с повышением давления.

Если сжать газ, то температура и давление газа возрастают. Например, если в.

дизельном двигателе поршень движется вверх-вниз, температура воздуха.

поднимается из-за сжатия. При этом если в цилиндр впрыснется топливо, то.

немедленно произойдет взрыв смеси.

Если вышеуказанные законы применять относительно к основному циклу.

охлаждения, то это выглядит следующим образом. Хладагент в жидком.

состоянии, превращаясь в газообразное, поглощает из атмосферы тепло (законы.

Высокотемпературный газ, сжимаясь, достигает высокой температуры, немного.

большей, чем температура окружающего воздуха (закон 3). Окружающий воздух.

(температура ниже, чем температура газа в системе), поглощая тепло.

превращает газ в жидкость (законы 1 и 2). Жидкость, возращаясь к начальной.

точке цикла, используется вновь.

Для получения низкой температуры достаточно отнять «скрытое» тепло.

испаряющегося вещества, которое осуществляестя двумя способами.

Первый способ – это использование спирта или воды и отнятие «скрытого.

тепла испарения из окружающих веществ.

Второй способ – это замораживание с использованием хладагента, а также.

химических и механических установок.

Если представить, что сейчас двор поливается вместо воды веществом.

обладающим большим «скрытым» теплом, то можно почувствовать не только.

прохладу, а холод. Хотя подобным способом можно получить низкую.

температуру, но с целью безопасности и экономичности эксплуатации создан.

специальный аппарат, называемый холодильной установкой.

ЦИКЛ ОХЛАЖДЕНИЯ ИЛИ КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.

Хладагент циркулирует линии закрытого контура и его составляющих частей.

Подобные циклы хладагент вынужден неприрывно повторять, и это называется.

циклом хладагента. Явление, возникающее в зависимости от циркулирования.

хладагента в пределах цикла, связаны с изменением каждого значения давления.

и температуры при превращении хладагента в газ и конденсации вновь в.

жидкость. Система охлаждения опирается на нескольких неизменных физических.

законах. Подобные законы вытекают из обсуждения о том, какие явления.

вызывает хладагент при работе системы охлаждения.

Газ хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температуры и.

давления (80 С, 15 кг/см2) и затем выпускается.

Хладагент, выпущенный из компрессора, поступает на конденсатор и.

принудительно охлаждается вентилятором системы охлаждения, при этом отдавая.

“скрытое” тепло конденсации воздуху, проходящему через конденсатор.

превращается в жидкость. Температуратпри этом составляет около 50 С.

Превращенный в жидкость хладагент после удаления влаги и пыли в приемнике.

осушителе поступает на расширительный клапан.

Жидкий хладагент высокого давления в расширительном клапане, резко.

расширяясь, превращается в хладагент туманообразного состояния с низкими.

температурой и давлением (-2 С, 2,0 кг/см2), такой хладогент далее течет на.

Хладагент в туманообразном состоянии, войдя в испаритель и проходя через.

вентилятор. Отнимая “скрытое” тепло испарения у сжатого воздуха, охлаждает.

воздух в окрестности. Одновременно с охлаждением из туманообразного.

превращается в газообразное состояние и всасывается компрессором для.

Подобным образом хладагент, повторяя кругооборот по циклу, осуществляет.

охлаждение. В общем, для превращения газа в жидкость, достаточно нагнетать.

давление, но для облегчения превращения в жидкость одновременно с.

нагнетанием давления и охлаждают. Для этого в современных холодильных.

установках неоходимы компрессор и конденсатор.

ЧТО ТАКОЕ ХЛАДАГЕНТ.

Хладагент является легко летучим веществом, играющим роль передатчика тепла.

при циркулировании внутри контура охлаждающей системы. Имеется несколоко.

видов хладагента, а во фреоновом ряду имеются: R-11, R-12, R-14, R-21, R.

22. Из них в автомобилях применяется фреон R-12.

Внимание! Причиной невозможности использования в автомобилях других.

хладагентов фреонового ряда являются следующие особенности.

R-11: Если превысить точку кипения 23,77 С, то хорошо распространяется в.

смаочных маслах. Поэтому используют как очищающее средство системы А/С.

R-14: Точка температуры превращения газа в жидкость.

-45,5 С, которая очень низка.

R-21: Хотя слаб, но ядовита и высока точка кипения.

R-22: Имеет свойства растворения резины, нельзя использовать прокладки из.

Особенности фреонового газа R-12, используемого в автомобилях, следующие.

Велика «скрытая» теплота испарения и легко превращается в жидкость.

Не горит и не взрывается.

Химически устойчив и не меняется.

Не ядовит. Нет свойства окисления.

Не портит продукты питания и одежду.

ОЗОНОВЫЕ СЛОИ АТМОСФЕРЫ.

Под атмосферой понимается слои различных газов (N2, О2, СО2, и т.п.), не.

способных залететь во внешнюю систему из-за земного тяготения. Эти слои в.

зависимости от высоты расположения разделяются на тропосферу, стратосферу.

мезосферу и термосферу.

Особенно в стратосфере на высоте 15-35 км существуютплотные слои О3.

которые и называются «озоновыми слоями.

С началом вступления в 20 век развитие науки и техники, связанное с ростом.

промышленности и уровня жизни людей, породило проблему загрязнения.

В связи с углублением таких проблем, как разрушение озоновых слоев.

«тепличный» эффект (повышение температуры атмосферы Земного шара.

Информация о работе Система кондиционирования.

Кондиционирование воздуха обеспечивается применением специальных систем.

Под термином системы кондиционирования воздуха (СКВ) подразумевается.

комплекс устройств, предназначенных для создания и автоматического.

поддержания в обслуживаемых помещениях заданных величин параметров.

воздушной среды. Указанный комплекс может включать в себя следующие шесть.

составных частей: 1) установку кондиционирования воздуха (УКВ.

обеспечивающую необходимые кондиции воздушной среды по тепловлажностным.

качествам, чистоте, газовому составу и наличию запахов; 2) средства.

автоматического регулирования и контроля за приготовлением воздуха нужных.

кондиций в УКВ, а также поддержания в обслуживаемом помещении или.

сооружении постоянства заданных величин параметров воздуха.