Vectra Club Russia

Vectra Club RussiaVectra Club Russia.

Фотоотчет готовил Krenkel.

Необходимые комплектующие: 0) Набор головок на все размеры и трещетка, отвертки крест и плоская, набор звездочек и торксов в малленьком исполнении, скотчь двусторонний 3М или подобный, изолента тряпошная и хороша клейкая обычная, кембрик термоусадочный с зажигалкой, паяльник, кусачки и плоскогубцы, шуруповерт со сверлами, нож канцелярский мощный, можно клеевой пистолет, стяжки нейлоновые большие и маленькие. Пиво по усмотрению хозяина (до завершения работ не рекомендую.

1) Кожух печки в сборе (сервомоторы, резистор, датчик температуры, их проводка.

2) Проводка от машины с климатом (от нее в принципе нужен только черный разъем на блок управления климатом.

нужный нам разъем.

вся проводка в сборе.

3) Блок управления климатом (сами знаете как он выглядит). Если нет, тогда Вам в другое место.

4) Пластиковая планка с датчиком освещенности (около стекла.

5) кнопки климат-контроля ЭКО и рециркуляция — пятиконтактные. Кондейные не подходят. Они имеют 4 контакта.

Итак, дело было вечером, делать было нечего. Покатался я по ночной Москве на своей машинке и устали мои рученьки крутить регуляторы кондея и решил Soul-Reaver сменить на своем железном коне кондей на климат-контроль. На том и порешил добрый молодец. Загорелось Доброму Молодцу все это поиметь прямо сейчас и позвонил он кудеснику Johon’у и пообещал кудесник помочь в его беде. Поехал Добер Молодец домой думу думать и книжки умные со схемами чиатать. Много метров инета нашь Володя переходил, долгими ночами не спал — план вымучивал переделки. Так в думках и ожиданих прошла весна, за ней лето, а там и осень прошла. Наступили холода и вновь Доброму молодцу предстояло крутить крутики своих регуляторов как тут позвонил кудесник Johon. И стал кудесник молвить истину: Есть у меня, богатырь, все, что потребуется твоему коню. Даром не отдам, но за правильное количество монет не будут больше твои рученьки напрягаться крутить крутилки на железном коне. На том и порешили. Все бы хорошо, да холода пришли на двор и не под силу даже богатырю русскому справиться с этой задачей за 2 дня. И решил он послать голубей почтовых с просьбой к знахарю-самоучке земель Рязанских krenkel’ю. Тот выкурил знатну самокрутку, выслушал голубей-засланцев и велел ответ нести в Белокаменную. В том ответе говорилось, что поможет он с конюшней для железного коня на пару дней, и приютит, обогреет и накормит он гостя желанного. Чем сможет тем поможет в беде его. Так и был подписан договор о помощи. Пришла суббота, отправил krenkel свою ненаглядную на работу, работу работать и с отпрыском своим встретил гостя иногороднего. Покушали они и поехали беду бороть.

Как говорится, понеслась душа по кочкам.

СНАЧАЛА ОТКЛЮЧАЕМ АКУМУЛЯТОР. Снятие панели приборов и центральной консоли описывать не буду, т.к. это уже много раз обсуждалось. В инструментах у нас недостатка не было. Еще раз убедились, что наличие хорошего инструмента это уже пол дела. В снятии Торпедо нет ничего сложного, держится она всего на 5 болтах (три около стекла под пластиковой панелькой, два снизу по бокам.

После снятия руля останется пластиковая штучка на колонке. Она снимается после удаления пистонов сверху и снизу плоской отверткой.

Сначала снимаем приборную панель.

руль: снимаем подушку, откручиваем гайку, но не до конца (надо чтобы она осталась навинченной, а то при снятии руля можно хорошенько по зубам получить этим же рулем). Далае беремся за руль двумя руками, упираемся ногами в пол и начинаем его со всей дури тянуть на себя, одновременно покачивая из стороны в сторону, и он слетает.

подушку пассажира, отключаем магнитолу, выковыриваем кнопки и снимаем само их крепление, снимаем перельницу с подстаканниками, центральную консоль, пластиковые накладки на боковых стойках, отключаем всю проводку, снимаем воздуховоды водителя и пассажира. Вот ссылка на инструкцию: При снятии Торпедо, снимаем все короба, в которых проложены жгуты проводов, разрезаем все стяжки, которыми крепится к топеде. И собственно снимает ее.

Черный разъем (это первый главный шаг). Изучаем внимательно схему и делаем для себя пометки. Берем по одному проводку от разъема донора и помечаем каждый флажком из изоленты или самоклеички, обернув проводок ею и подписываем каждый своим пином в разъеме. По одному проводочку вынимаем из проводки донора и смотрим там куда подводится втрой конец. Изучив схему предварительно можно зачастую найти более близкую точку подключения. ПО ОДНОМУ ПРОВОДОЧКУ с контактом переносим проводку разъема в салон машины и вживляем в место подключения. После того как большая часть проводов будет из разъема выведена можно будет вынуть остатки контактов из колодки и саму колоку перенсти в салон для сборки уже в разъем контактов. На схеме подписаны все цвета проводов и подводка в какое место.

(скан схемы будет позже.

Желтый разъем уже есть на кожухе, с ним ничего делать не надо. Вся провдка кожуха монтируется с кожуха-донора вместе с сервоприводами.

Было решено не переставлять кожух в сборе (как говорят все в сервисах). Чтобы его переставить в сборе пришлось бы спускать фрион с кондиционера и сливать охлаждающую жидкость – слишком геморойно и явно не для зимы. Мы решили все необходимое для работы климата просто переставить на мой кожух. На нем есть все необходимые места крепления для всех сервомоторов. Так что просто снимаем с одного и ставим на другой – ничего сложного. Проводку можно будет снять заранее. Перепутать разъемы не реально. Вырезаем в кожухе отверстие для датчика температуры – вставляем его туда.

Очень сложно прорезать отверстие под регулятор оборотов (резистор.

Я сначала шилом проделал отверстия по периметру места крепления (шаблон уже есть на самом кожухе), потом скальпелем прорезал, работая им как открывашкой. Есть два варианта откуда это место доступно: снаружи (слева около педалей) и изнутри ( из моторного отсека (после того вынете мотор вентилятора)). Трудно это сделать и неудобно, но выполнимо. Все прорезал, переставил почти все сервомоторы (рычажки заслонок снимаются просто поддеванием их отверткой), и нашел еще одну засаду: на моем кожухе отсутствовала центральная заслонка. А это проблема. Приступили к ее инсталляции: 1) располовинили кожух-донор и вынули заслонку.

2) обрезали на ней все лишнее.

3) просверлили два отверстия для штока заслонки.

4) вставили и приклеили на двухсторонний скотч.

белым видна проклейка специальным каучуковым скотчем. Остальное 3М-овский скотч двусторонний тонкий. Для того чтобы полсе установки можно было удалить подложку со скотча было решено приклеить к ней изоленту и сделать как бы поводки. Кто устанваливал картриджи новые в лазерные принтеры поймут прицип данных поводков. Мы опускаем в нужное нам место и распологаем правильно нашу заслонку. Потом просто потихоньку отсоединяем подложку от всех скотчей поводками и получаем надежное крепление.

Справа при установке будет мешаться перекладина. мы ее в зеленых местах взрезаем полотном ножевки и откидываем в противоположную сторону. Она достаточно легко при помощи плоскогубцев будет перевернута на другое сопло.

Так выглядит заслонка установленая с сервоприводом. Кожух заслонки немного выступить долженн над основным кожухом.

При установке этого привода придется еще снять и пластмасску для крепеления.

Это уже установленый привод. На всякий случай сфотал и шланг для охлаждаемого перчаточного ящика. Более удачного ракурса не сделать.

Уложили проводку в держатели и подключили землю от кабеля к болту в середине консоли.

Вверх коричневый провод пошел на массу. В левом нижнем углу разъем штатный от кондея. + брали с разъема для кондиционера (там на фотке даже видно место вживления). Красно-черный провод. 15 нога черного разъема климы идет на предохранитель Ф22 (взято со штатного разъема кондиционера 6 контакт.

Все кожух готов.

Сборка в обратной последовательности  И смотрим фото.

Последний раз редактировалось Soul-Reaver 25 дек 2008 18:29, всего редактировалось 15 раз.

Схемы климат контроля блока управления легенда к схеме.

блок заслонок климата легенда блока заслонок.

блок кондиционера легенда блока кондиционера.

Распиновка разъема косы мозгов Х7. Находится в моторном отсеке.

Разъем находящийся под площадкой акумулятора белый Х3.

Разъем кондея штатный.

Разъем черный с блока управления климата Х63.

Все приведенные схемы и картинки из ТИСа в zip`е для скачивания. Внутри PSD и jpg файлы.

Черный разъем разводка.

1 на 4 контакт кнопки 101 (ЭКО) 2 на 3 контакт кнопки 102 (рециркуляция) 3 врезались в косе проводки мозгов в моторном отсеке — 16 нога Х7 4 на 5 контакт кнопки 101 (ЭКО) 5 на 2 контакт круглого разъема под акумулятором Х3 6 на предохранитель Ф40 (блок предохранителей) 7 на 12 контакт диагностической колодки Х13 (под ручником) 8 выведена на клапан в подкапотное отделение под лобовое стекло через отверстие резистора печки. Вотрой провод от клапана прикуртили к болту на корпусе в центральной части торпедо 9 выведена до 1 контакта кнопки 101 (ЭКО) 10 выведена на МИД, ТИД, ЦИД на (3 контакт 26пинового желтого разъема / 2 контакт 32пинового серого разъема) контакт (это датчик забортной темпиратуры) 11 контакт на кнопку обогрева (или можно на 73 пин разъема X1(слева у ног водителя) 13 на 1 контакт кнопки 102 (рециркуляция) 14 выведена на землю (болт в середине торпедо) 15 выведена на предохранитель Ф22 (блок предохранителей) 17 выведена до Х2 (синий разъем в ногах водителя) 29 контакт 21 на 2 контакт кнопки 102 (рециркуляция) 22 выведена на МИД, ТИД, ЦИД на (4 контакт 26пинового желтого разъема / 3 контакт 32пинового серого разъема) контакт (это датчик забортной темпиратуры.

Последний раз редактировалось krenkel 20 дек 2008 13:01, всего редактировалось 11 раз.

Учитывая, что регулировка оборотов вентилятора обдува осуществляется теперь с кнопочек и электроникой, нам больше не потребуется резистор вентиля печки.

Для подключения мотора нам потребуется 2 провода от новой проводки.

8 контакт черного разъема выведен на клапан в подкапотное отделение под лобовое стекло через отверстие резистора печки. Вотрой провод от клапана прикрутили к болту на корпусе в центральной части торпедо.

Для ввода их в подкапотное пространство было выбрано место сбоку штатного резистора. Там в пластике делаем небольшой взрез и просунув туда провода прижимаем установив штатный резистор в свое место. С другой стороны резисторной дырки делаем еще небольшой взрез и туда уже просовываем провода на клапан электромагнитный. Так как мы не смогли отследить проводку клапана, было принято решение просто прокинуть от донора 2 провода с разъемом и не трогать старый разъем ваапче. На резисторе замотали провод подводной к вентилятору изолентой и установили в штатное место в качестве заглушки для дырки.

Теперь начинаем доустанавливать все провода разъема.

к диагностической колодке Х13 подходит контакт диагностики (12) от разъема черного климы с ноги (7) провод коричневый с белым. место врезки указано зеленым. Там была скрутка штатная, в нее и подрезались.

к разъему магнитолы контакт (не помню, но если тянуть до разъема X2 (синий слева у ног водителя), то контакт 29) подвели провод (синий с красным) от разъема черного климы с контакта (17) и скрутили с уже существующим.

10 и 22 контакт разъема идут на МИД (в случае 32-х пинового разъема это: 10 (сине-белый) на 2-ой контакт МИДа, 22(синий) на 3-й контакт МИДа (цвета совпадают). У меня был 26-пиновый разъем на МИД и соответственно пины были другие, но я уже не помню какие(откройте схему на свой МИД и все поймете, по моему это 3 и 4 пины.

блок предохранителей с обратной стороны (туда мы вживляли 6-ой пин (на предохранитель 40 контакт второй слева с низу черный провод) и 15-й пин на (предохранитель 22.

Нам пришлось в моторное отделение вести 2 провода. Вернее там они были уже ,а вот отыскать в салоне мы их не смогли. Один провод (5 контакт черного разъема) идет только на круглый белый разъем (2-ой пин, разъема X3) под акумулятором.

а второй котакт идет и до акумулятора (3-й пин, разъема X3) и на мозговой разъем (16-й пин, разъема X7), от блока климы это 3-й пин черного разъема. В него-то (мозговой разъем, X7) мы и подрезались.

Провода протягивали через штатную резинку за педалями, там уже были доустановленые толстые провода на звук. Вытянули их в салон подальше и привязали к ним 2 наших провода. Потом протянули за толстые провода в подкапотное пространство и доустановили к нужным проводам.

Теперь все провода мы подключили к чернуму разъему климата. Аккуратно примеряем длину проводов к блоку климы. Скручиваем все провода у разъема в один жгут на сантиметров 20-25 изолентой чтобы не пушились и не цеплялись ко всяким загогулинкам.

14 контакт разъема черного климы выведен на землю (болт в середине торпедо.

Вид пассажирского аэрбега с обратной стороны. Нижними крючками кожух подушки цепляется в раму. Так что после откручивания болтов крепления подушка будет держаться только на этих крючках. Их приподнимаем вверх подниманием задней частью подушки вверх и вынимаем из ниши этот блок.

Начали сборку Наживляете боковые болты крепления торпедо и наживляете верхние. Прикрутив нижние болты закручиваете от серидины остальные болты. Всего их 5шт.

Для проверки работоспособности конструкции было собрано самое минимальное оборудование: установлена торпедо, подключены подушки, прикручен руль, подключен иммо у замка зажигания, подключена панель приборов с дисплеем и соответственно сам блок управления климой.

Учитывая, что ни одного провода из штатной проводки нами не было обрезано, косяк один мы все таки проморгали. В разъеме кнопки ECO (и снежинка, в случае кондиционера) на контакте (5) был провод (черный с белым). К нему мы подрезали провод от (4-й) ноги разъема климы. Оказалось, что в таком режиме у нас щелкала какая-то релюха. Посмотрев по схеме мы поняли что имеем какую-то лишнюю релюху и просто отрезали подводящий провод от штатной проводки. И о чудо, все заработало как надо. (от 5 контакта отрезать шаттную проводку и подвести отконтакта 4 черного разъема провод напрямую) В эту же колодку добавляем 4 контакт от 1 ноги черного разъема климата. На кнопку ЭКО так же подводим на 1 кнотакт этой же колодки провод с черного разъема климы 9 контакт.

На соседнюю колодку (кнопка рециркуляции) добавляем 3 контакт от черного разъема климы со 2 контакта черного разъема климы На эту же колодку 2 контакт (кнопка рециркуляции) подаем сигнал с 21 контакта черного разъема климы.

После тестового запуска найден еще один косяк — в режиме рециркуляции воздуха в салоне при нажатии на кнопку ВКЛ рециркуляции она включает, нажимаем для отключения, а она не отключается. Нажимаем еще разик и она отключается. С таким алгоритмом работать можно, но как-то непрально это. Осмотрели кнопки и сравнили с рестайловыми мы увидили, чно на кнопках рестайловых от климы есть контакт дополнительный к котрому мы подводили проводку, а на штатных кондейных дорест этого контакта нету (скорее всего и на рестайлинговых от климы тоже 5 контактов, и даже не скорее всего, а точно, но у нас для сравнения была только машина рестайнговая). С новыми кнопками (климовыми) все заработало. Там кнопки как-то по разному разведены.

Учитывая, что у Ringo-541 был ДР и мы на него в первую ночь все таки попали к полуночи. На следующий день не обошлось без курьезов неправильная установка Если бы кто нибудь видел как мы мучались вталкивая на место этот кожух. 20 минут вталкивания и мы счастливы. Но. Недолго. Оказалось мы не той стороной вталкали его. А столько усилий было приложено, вплоть до отгибания перегородки моторной :o.

для провода клапана было расширено отверстие где шланг вакумный шел на клапан.

все собрали в подкапотном.

В подтверждении работоспособности нашей конструкции привожу фоту уже собраной климы и включеной.

Ссылка на полный отчет в Вордовом файле + все фоты с подписями как в отчете + все схемы как надо для правильного использования.

Авторские права соблюдать! Пифу наливать! В спину пальцем ны тыкать, если не получится проделать все процедуры прально! :o.