Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109: виды и замена

Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109: виды и заменаАлюминиевые радиаторы ВАЗ 2109: виды и замена.

Радиатор охлаждения алюминиевый.

Как правило, для нормальной эксплуатации любого транспортного средства необходима система охлаждения. Важным элементом такой системы является именно радиатор, представляющий собой некий резервуар, для изготовления которого используется синтетический материал или алюминий. Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109 имеют ребра с двух сторон. Алюминиевый радиатор ваз 2109 может быть легко установлен на автомобиль своими руками.

Алюминиевый радиатор на ваз 2109.

За счёт постоянной циркуляции по каналам охлаждающей жидкости поддерживается некоторый температурный режим, который требуется для нормального функционирования двигателя. Если устройство охлаждения ломается, протекает охлаждающая жидкость или её уровень недостаточен, двигатель может перегреваться и в результате выходить из строя. Сейчас без особого труда реально выявить главные причины поломки и отремонтировать радиатор машины ВАЗ 2109 самостоятельно.

Примечание! Снимать радиатор и устанавливать его на место нужно при холодном двигателе.

Непосредственно перед монтажом отремонтированного или нового радиатора нужно обязательно сделать проверку на предмет герметичности. Сначала необходимо заглушить патрубки, поставить механизм в воду (желательно в ванну) и подключить воздух давлением, равным 0,2 Мпа. В случае, если через полминуты не будет видно пузырьков, можно утверждать, что герметичность удовлетворительная.

Примечание! Все ремонтные работы и замену устройства можно выполнить своими руками без посторонней помощи.

Медный либо алюминиевый радиатор, что лучше.

Если такая охладительная система функционирует правильно, то нет причин для беспокойства. Обычно, поломка охладительной системы сопровождается кучей проблем, самой серьёзной из которых является перегревание двигателя. Правильный выбор качественного радиатора охлаждения поможет нейтрализовать такие неприятности.

Ваз 21093 радиатор отопителя.

Хорошим радиатором является то устройство, которое обеспечивает системе охлаждения нормальный режим работы и служит сравнительно долго. Самой популярной причиной поломки радиатора считается потеря герметичности. В результате может наблюдаться коррозия и протечка радиатора. По такой причине важно учитывать, какой материал применялся для изготовления радиатора.

Примечание! На долговечность радиатора влияет не только материал изготовления, но и надлежащий уход. Требуется регулярная чистка от пыли, загрязнений, тополиного пуха и сухих листьев.

Чем грязнее радиатор, тем хуже он справляется со своими функциями. Чистить радиатор рекомендуется в начале июня. Это можно выполнить самому или в условиях автомойки.Итак, какой же материал лучше: алюминий или медь? На этот вопрос не существует однозначного ответа, но можно рассмотреть нюансы каждого варианта.

Радиатор из алюминия обладает главным преимуществом, он легок и его стоимость невысока. Несмотря на это, устройство имеет меньшую теплопроводность и больше подвергается образованию коррозии. Таким образом, стоит заметить, что недостатки более весомые, нежели преимущества.

Медный радиатор характеризуется большей долговечностью, он устойчив к коррозии, прочен и обеспечивает хорошую проводимость тепла, другими словами, здесь высокий КПД.

Как заменить радиатор на машине ВАЗ 2109.

Извлечение неисправного устройства охладительной системы выполняется в определённой последовательности.

сначала снимается аккумуляторная батарея.

сливается охлаждающая жидкость.

открепляются провода датчика включения вентилятора.

отвинчиваются два болта с гайками, которые держат кожух этого вентилятора.

Ваз 21093 радиатор печки.

теперь снимается сам кронштейн.

открепляется колодка с проводами, именно через эти элементы подводится питание к электродвигателю вентилятора радиатора.

при наклоне кожуха с вентилятором в сторону двигателя вынимается кожух самого вентилятора из моторного отделения.

ослабляются крепёжные хомуты и отсоединяются верхние шланги, подходящие к радиатору.

Ваз 2109 снятие радиатора.

открепляется шланг снизу.

наклонив радиатор в сторону двигателя, вынимают устройство.

если подушки нижних крепежей вынулись с установочными штифтами, их нужно снять. Если потерялась упругость или есть разрывы, эти подушки нужно заменить.

устанавливать радиатор необходимо в чёткой обратной последовательности.

Примечание! Самая распространённая причина частого перегрева радиатора заключается в его засорении. В таком случае целесообразно промыть устройство хорошим напором воды.

Если подразумевается ремонт двигателя, желательно заодно проверить радиатор на предмет герметичности.

Радиатор печки.

Наверняка, многие водители сталкивались с такой проблемой, как неэффективная работа печки. Конечно, причин может быть много, но самой основной является неисправность радиатора печки . Таким образом, при удовлетворительной температуре охладительной жидкости (90 град.) в салон поступает слегка тёплый воздух, его не хватает даже на обогрев стёкол.

Примечание! Элемент обогрева печки может плохо работать или вовсе сломаться по причине присутствия воздушных пробок. Выявить такую проблему можно с помощью холодного воздуха, который поступает из дефлекторов охладительной системы при условии полностью открытого крана.

Данную неприятность можно решить простым способом, а именно.

поставить передние колёса машины на возвышенность.

открутить краник печки до конца.

нажать на газ.

Если в салоне наблюдается охладительная жидкость, это может свидетельствовать о нарушении герметичности радиатора, поэтому его лучше заменить. Это можно сделать самостоятельно без помощи специалиста, но при изучении детальной инструкции и рекомендаций. Итак.

Сначала сливается охладительная жидкость из всей системы машины. Краник отопителя нужно полностью открыть.

Демонтируется приборная панель.

Справа от печки есть винт, который держит хомут тяги и регулирующую заслонку согрева лобового стекла, он откручивается.

Также откручиваются винты (3 шт.), которые держат радиатор печки.

Из корпуса извлекается радиатор.

Ослабляются крепёжные хомуты шлангов, они снимаются с патрубков.

Если есть потребность, производят очищение устройства от загрязнений и мелкого мусора.

Установка нового или отремонтированного элемента выполняется в противоположной последовательности.

Зачастую для уменьшения шума работы вентилятора отопителя при тюнинге машины его заменяют более совершенной моделью.Конечно, все соответствующие работы можно произвести на СТО, но зачем переплачивать за ремонт, если с помощью видео и фото всё можно сделать своими руками? Для ознакомления с процессом замены и ремонта радиатора представлена детальная инструкция. Таким образом, на сэкономленные деньги можно купить хороший радиатор, цена которого будет соответствовать высокому качеству.