Климат-контроль в автомобиле: принцип работы, типы и эксплуатация

Климат-контроль в автомобиле: принцип работы, типы и эксплуатацияКлимат-контроль в автомобиле: принцип работы, типы и эксплуатация.

Климат-контроль — это специализированная, электронная система по созданию и поддержанию в салоне авто приемлемой влажности и температурных показателей. Идеальность созданных условий в салоне авто в данном случае тесно связана с температурными показателями за бортом. Тщательно продуманная автоматика полностью освобождает водителя от необходимости осуществления ручной настройки системы.

Типы климат-контроля.

Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся.

Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.

Основные функции климатических систем в автомобиле на видео.

Как работают системы климат-контроля.

Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков.

Датчик определения давления системы кондиционирования.

Датчики определения температурных показателей воздуха внутри авто и за его бортом.

Датчик определения степени излучения солнца.

Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.

Как работает климат-контроль показано на видео.

Эксплуатационные особенности системы климат-контроля.

Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.

Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.

К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе. запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.

В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом.

Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.

Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.

На некоторое время выйти из авто.

В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.

Диагностика исправности климат-контроля на видео.

Особенности управляющего механизма.

Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.

Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха.

В область стекла.

В область ног.

В область стекла и ног.

В область лица.

В область ног и лица.

Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы.

Монтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.

Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто.

Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.

Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.

Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.

Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.

Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.

Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.

Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.

Подсоединение ЭБУ.

Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.

Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.

Установка осушителя и дросселя.

Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.

Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.

Специфика ухода за системой климат-контроля.

Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.

Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками.

Цена климатообразующих систем.

Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.

Плюсы и минусы систем климат-контроля.

Создание комфортных условий нахождения в салоне авто.

Наличие возможности определять температуру за бортом.

Отсутствие необходимости в ручной настройке системы.

Исключения вероятности переохлаждения и перегрева.

Высокий ценовой диапазон.

Увеличение показателей расхода топлива.

Вероятность поломки всей системы при наличии неисправностей в смежных отсеках.

Подписывайтесь на автожурнал по e-mail. Вконтакте. Facebook или в Twitter. и не пропускайте интересные автомобильные новости.